<html><head><meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8" /></head><body style='font-size: 10pt; font-family: Verdana,Geneva,sans-serif'>
<div style="background-color: #ffffff;"><span>Уважаемые коллеги!</span></div>
<div style="background-color: #ffffff;"><span> </span></div>
<div style="background-color: #ffffff;"><span>На заседании Ученого совета ИТФ в пятницу 21.02 в 11:30 будет заслушано 2 доклада:</span></div>
<div style="background-color: #ffffff;"> </div>
<div style="background-color: #ffffff;">
<div><strong>1) Влияние экструзии петель на корреляции между парами контактами участков интерфазных хромосом</strong></div>
<div> </div>
<div><strong>С.А. Белан</strong></div>
<div><span> </span></div>
<div><span>Усредненные по большим популяциям клеток карты контактов, полученные с помощью метода определения конформации хромосом, предоставляют важную информацию о средней частоте контактов между парами локусов хроматина в зависимости от генетического расстояния между ними. Однако эти наборы данных ничего не говорят нам о совместной статистике одновременных контактов между геномными локусами отдельно взятой хромосомы. Такого рода статистическая информация может быть извлечена с помощью Hi-C метода, который способен обнаруживать большую долю одновременных контактов в пределах одной клетки, а также с помощью сочетания современных методов флуоресцентного окрашивания и микроскопии высокого разрешения. Мотивированные перспективой скорого появления соответствующих экспериментальных данных, в данной работе мы теоретически промоделировали совместную статистику пар контактов, расположенных вдоль линии, перпендикулярной главной диагонали карты контактов отдельной хромосомы. Анализ проводится в рамках модели идеальной полимерной цепи с подавленным беспорядком случайных петель, что, как показали предыдущие исследования, позволяет учитывать влияние процесса экструзии петель на конформационные свойства интерфазного хроматина.</span></div>
</div>
<div style="background-color: #ffffff;"> </div>
<div style="background-color: #ffffff;"><strong style="font-weight: bolder;">2) О корректности постановки задачи моделирования кинетического уравнения для капиллярных волн.</strong></div>
<div style="background-color: #ffffff;"> </div>
<div style="background-color: #ffffff;"><strong style="font-weight: bolder;">А.О. Короткевич</strong></div>
<div style="background-color: #ffffff;"> </div>
<div style="background-color: #ffffff;"><span>В последнее время в литературе часто обсуждается проблема корректности постановки задачи описания взаимодействия волн в рамках кинетического уравнения для различных моделей. В данной работе рассматривается кинетическое уравнение для капиллярных волн на поверхности жидкости. Понимая, что полное доказательство корректности постановки задачи через численный эксперимент невозможно, рассматриваются результаты ряда численных экспериментов, подобных выполненным в недавней работе arXiv:2109.02477 (Phys. Rev. Lett., vol. 129, p. 034101 (2022)). Показано, что если правильно учесть скелинги параметров в кинетическом уравнении, то результаты полностью совпадают. Это означает, что как минимум при таком диапазоне параметров численный эксперимент качественно, а, скорее всего, и количественно, описывается кинетическим уравнение для капиллярных волн.</span></div>
<div style="background-color: #ffffff;"><span> </span></div>
<div style="background-color: #ffffff;"> </div>
<div style="background-color: #ffffff;"><span>ID и пароль онлайн-трансляций в Zoom те же, что и для предыдущих трансляций семинаров и докладов на Ученом совете:</span></div>
<div style="background-color: #ffffff;"><span>https://zoom.us/j/96899364518?pwd=MzBsR2lYT0lYL2x2b1oyNU9LeWlWUT09</span></div>
<div style="background-color: #ffffff;"><span>Meeting ID: 968 9936 4518</span></div>
<div style="background-color: #ffffff;"><span><span>Пароль: 250319<br /></span></span></div>
<div style="background-color: #ffffff;"> </div>
<div style="background-color: #ffffff;"><span><span><br /></span></span>
<div><strong>На завтра 21.02.25г. в 10-05 автобус запланирован.</strong></div>
<div><span> </span></div>
<div><span>Место сбора 11-я парковая, поворот на Щелковское шоссе.</span></div>
<div><span>Форд-Транзит  А 797МА 150</span></div>
<div><span> </span></div>
<div><span>тел. 8-903-019-86-80</span></div>
<div><span>Владимир Николаевич</span></div>
<div><span> </span></div>
<div><a href="https://yandex.ru/maps/213/moscow/?from=mapframe&indoorLevel=1&ll=37.804151%2C55.809870&mode=usermaps&source=mapframe&um=constructor%3A1gjtTU9HvRzE3mvpCCP6B_Io424BFoMD&utm_source=mapframe&z=17.4">https://yandex.ru/maps/213/moscow/?from=mapframe&indoorLevel=1&ll=37.804151%2C55.809870&mode=usermaps&source=mapframe&um=constructor%3A1gjtTU9HvRzE3mvpCCP6B_Io424BFoMD&utm_source=mapframe&z=17.4</a> </div>
<div><span> </span></div>
<div> </div>
</div>

</body></html>